Сквозь дым - рассказы Михаил Дмитриенко


Михаил Дмитриенко

СКВОЗЬ ДЫМ

 

Введение

 

 

 

    - О чём ты думаешь? - спросил Человек Человека.
    - Я думаю... Не знаю... Я, наверное, не думаю, или думаю всегда.
    - Тебе это интересно?
    - Мне больно. Я не знаю отчего, где и как, но мне больно. А тебе?
    - Наверное... Я не знаю, ЧТО я хочу. Не знаю оттого, что всегда спрашиваю - «Зачем».
    - Тебе нравятся белые облака?
    - Мне нравится звёздное небо.



    В старом городском саду все деревья давно высохли. Уже несколько лет они пугают прохожих своими чёрными, мёртвыми ветками, как будто растопыренными пальцами они махают и с порывами ветра пытаются схватить какого-нибудь запоздалого гражданина за шиворот. И, верно, утащить к себе... Может быть, они утащили уж не одного ротозея... И кошки, и вороны давно избегают этот сад.

    Он стоит уж несколько лет - мёртвый, но как живой. Как беспомощный младенец ждёт своей неизбежной участи...



    Там будет лучше, Там будет спокойней и счастливее - А если нет, если Там, это Здесь? – Здесь плохо, но Там... Не может же быть Там и Здесь одинаково плохо или одинаково хорошо - Но отчего? Если Здесь хорошо, то Там разве плохо?

    Ведь если Там и Здесь хорошо, то это хорошо. А если Здесь хорошо, а Там плохо, или наоборот, то это всё равно плохо - За плохо Здесь, Там будет хорошо... - А за хорошо Здесь, Там будет плохо? - Наверное... - Это несправедливо! - Что поделаешь... А ведь если плохо Здесь, да ещё плохо и Там, то это вдвойне несправедливо. - Да, это хуже некуда. Значит надо стремиться, чтоб Здесь было плохо? - Выходит... Хотя каждый волен выбирать лучшее для себя - А что лучшее? Ведь мы знаем, что недостоверно, ЧТО хорошо здесь, а что будет хорошо Там, неведомо... - Надо пробовать догадаться. Там, наверное, лучше, спокойней и счастливей... - А если нет, если Там это только Здесь? И больше нигде! - Но ведь надо думать, надо надеяться на лучшее - Вот и думаю: Здесь хорошо и это уже хорошо, а Там... - Что Там? Если плохо Здесь... - Ах, оставьте! Там будет совсем другая жизнь, всё другое, и Там, мы будем говорить - «3 Д Е С Ь».

 

 

КЛАССИК

    - Слушайте, - говорил Иисус - Бог не на Небе, Бог - это Вы. Бог был Причина, Бог - это Мысль, это Мечта, это Желание. Вы - это Воплощение, Реальность, Изобилие. Вы - Последствия, может быть, необдуманной прихоти Бога, а может - неведомого замысла... Но это принадлежит не нам, этого мы не знаем и не узнаем, что толкнуло Творца на этот шаг. Да и надо ли нам это Познание? Не знаю, но дерзать мы можем, обязаны; поэтому, будем жить так, как будто Бог - умер. Как будто его не было вовсе... Я - Сын Божий! Вы - тоже Дети Бога. Пусть так говорят - родителей своих мы знаем... И если Бог Сотворил Первых, то мы, не Первые и не Последние, сотворены Отцом и Матерью. Они наши Творцы и наши Боги. Пусть мудрецы напишут Их лучшие слова, и мы признаем их за Слово Божие. Я знаю, когда я родился и пусть говорят, что знаю, когда умру: Смерть моя не в руках Всевышнего, а в моих речах. Пусть говорят, что я пришёл Взять на себя грехи Ваши - что будут стоить Ваши преступления, если за них ответит другой? А мне, мне бы вынести свой тяжкий груз... А Ваша ноша и Ваша совесть всегда пребудет с Вами - с покаянием и без оного, в Вере и безверии. Как могу карать я Идущего Своей Дорогой? Как могу не карать идущего за мной из Страха? Убийца, вор, клятвопреступник, растлитель - когда свершил ты грех свой - преступив черту иль задумав дело своё? И если вместо мысли - страх? Страх - не святость...

 

м о н о л о г   н о   д и а л о г
Принца Гамлета и Доминиканского монаха

 

    - Зло торжествует над покорностью, покорность - это смирение и всепрощение, не это ли проповедовал Иисус? Значит он, сознательно или нет, но способствовал победе Зла. А как быть с тем, что за Зло карают? Зло, побеждающее Добро, рождается не в отрицании Веры, а именно в следовании за Христом, в Вере...

    - Нет, Добро побеждает Зло именно в силу непротивления, в силу прощения. Прощёное Зло уже пошатнувшееся Зло и раз за разом, прощаемое Зло превращается в Добро.

    - Где было такое? Когда Зло, подмявшее Добро и подминающее его раз за разом, наоборот - Зло от этой безнаказанности становилось всё беспощадней и беспредельней. Добро попираемое Злом, уже пошатнувшееся Добро - оно убивает веру в силу Добра, в его существование вообще. Добро, попираемое раз за разом - уже есть Зло. Зло тем, что оно попираемо.

    - Но Добро не может противиться Злу - Добро может быть только Добром, т.е. покорным, всепрощающим. А в противостоянии Злу иными методами, Добро само станет Злом.

    - Но кто сказал, что Добро - это пассивное смирение? Иисус? Но тогда, выходит, что Зло - это Добро! Ведь наше пассивное смирение рождает Зло, именно Зло в облике тех, пред кем наше смирение не имеет границ, наше смирение рождает тех, кому мы воспрещаем Зло. Зло заставляет покорствовать, значит оно этим творит Добро?

    - Да, в отдельных случаях Зло может быть Добром, но Добро Злом - никогда!

    - Отчего же? Зло, подминая Добро творит Зло или Добро?

    - И то и другое...

    - Добро позволяющее себя топтать - это Добро или Зло?

    - Добро, только Добро.

    - Странные вещи, поистине Непознаваемые вещи... Но Зло торжествует, а попираемое Добро ему покорствует! Зло везде, а Добро нигде! Но, Зло - это Зло, а Добро - это что? Покорность Злу?! А почему так, почему Добро не торжествует, почему Добро такое злое?..

    - Всё не так, и торжествует Добро, Зло бежит Добра. Но если даже и так – значит, всё так устроено и ничего не поделаешь.

    - А если подумать и попробовать исправить; оживить Добро и им подавить Зло? Сделать этакое Доброе зло или Зло добра?

    - Такого не бывает: Добро - это Добро, 3ло - это Зло.

    - Неужели со Злом нельзя бороться, неужели мы обречены?

    - Со Злом может сладить только Добро, а бороться со Злом может только Зло, но эта борьба рождает, опять же, только Зло. Добро борющееся со Злом, неминуемо само становится Злом...

    - Выходит, победа всегда за Злом? Или, Зло борющееся с Добром, всё-таки превращается в Добро?

    - Победы бывают только в войнах, Добро - это мир. Зло берёт меч в руки, Добро подставляет щеку и прощает.

    - Как оно может прощать - оно ведь гибнет!

    - Но Дух Добра от этого крепчает!

    - Но Вечно битое Добро плохой пример, оно, скорее укрепляет веру в превосходство Зла и в положительность Зла!

    - Нет! Нет! Нет! Так устроено Свыше, и Свыше только изменимо! Всякое изменение Снизу, любое – уже есть Зло само по себе. «Благими пожеланиями устлана дорога в Ад» - об этом сказано всем дерзким.

    - А если всё же попробовать, рискнуть, ведь Зло, так или иначе, всё равно возьмёт больше нашего, а там - хоть в Ад!..

    - Наивность! Многие пробовали, многие рискнули... Результаты?

    И т.д. и т.п.

    От Автора: Здесь есть одно недоразумение: дело в том, что Зло, для самого Зла, является Добром - Зло совершающее акт Зла, вершит - Добро по отношению к самому себе. Добро в своём Добре, в безответности Злу, творит само себе Зло, хотя, в некоторых случаях, считает, что творит этим Добро. Получается, что Зло творит для себя Добро, но это «Добро» и есть источник его Зла. А Добро получает Зло, которое и является его основой. Итак, что есть Зло и что Добро? Это одно и то же, как и всё остальное - разные точки зрения на них и разные потребности у обладателей этих точек зрения. Зло и Добро - равноправные и равноценные части целого, и то и другое немыслимы друг без друга, и оба имеют одинаковые права на существование. Зло торжествует, потому что эта точка зрения выгодна одним - приверженцам покорности и всепрощения. Но стоит только тронуть чашу весов, восстановить равновесие – тогда, вместе с рабской покорностью, исчезнет и торжество этого выдуманного «Зла». Исчезнет такое же выдуманное «Добро» и появится нормальное, гармоничное понятие - Разум Человеческий.

    - Это утопия! Общество без Добра? Ладно, без Зла - это прекрасно, когда никто никому не делает Зла. Но если никто никому не делает Добра - это ужасно! Это не гармония и это - ненормально.

    - Делать Добро, это хорошо только в том случае, когда иные делают Зло, но нет Зла - нет и Добра; всё будет естественно, всё будет нормально, хорошо. Любовь, вот мы её называем Добром, а отчего? Ведь любовь это нормальное состояние нормального человека, но мы знаем и Ненависть! И лично нам, каждому, чья-то любовь даёт много приятных минут, т.е. Добра, и Ненависть, опять же лично нам даёт только неприятности. Сейчас многие любят, а многие ненавидят, многие и то и другое. Возврати равновесие и понятие «любовь - это Добро» - исчезнет, станет приятной обыденностью, как горячая вода в кране - это норма.

    - Утопия! А ненависть, она тоже станет нормой?

    - Нет, ненависть, как таковая, исчезнет. Почему? Потому что ненависть - это понятие нашего времени, это Зло нам ведомое, реально существующее, а чаша весов, как говорилось, отклонена именно в эту сторону, сторону Личной Выгоды. Ведь это чужая ненависть, по отношению к нам лично - Зло, но наша ненависть, по отношению к другим - Добро, эта ненависть нами оправданна, она, порою, приносит выгоду. Сейчас она торжествует, а любовь, которая Добро - покорствует и гнётся пред Злом. Люди не дураки когда речь идёт о личной выгоде; они понимают, что Любовь хороша, когда любят тебя, это не значит что и ты должен любить, т.е. человек, осознавший свою личную выгоду с радостью принимает чужую любовь, в то время как сам не спешит ею кого-либо одарить, оно и понятно: настоящая любовь - бескорыстна, она безоглядно жертвенна - она скорее убыточна, чем окупаема. Сейчас ненависть, т.е. Зло – везде, а любовь-Добро - изредка. Большинство прыгает с одного на другое - где выгодней, или смешивает и то и другое, в результате ни того, ни другого - несъедобная масса. Но восстанови равновесие - появится больше Любви и убавится ненависти - они сравняются! И Зло будет творить зло только само себе, а Добро будет просто творить добро.

    - Утопия! Всё равно будет деление на Зло, пускай творящее зло себе и на Добро себе творящее добро.

    - А сегодня, сегодняшнее Зло, что это? Это: сделать всем плохо, ради того, чтобы себе было хорошо. А Добро? - Пусть мне будет плохо, зато всем другим хорошо. Сегодня мне плохо, а завтра на столько же, хорошо. Здесь разные направленности приложения сил, вектор приложения сил диаметрально противоположен - одно для себя, ото всех, другое - для всех от себя. Когда сравняются чащи весов, Зло исчезнет, не только от того, что будет само себе вредить, но и оттого, что Добро будет распространять само себя на Всех. На то же Зло соответственно.

    - Утопия!

    - Утопия? Но разве не утопия то, во что верят сейчас как в Реальность? Зло давит Добро, а Добро, в своей раздавленности очищает Зло! Зло, от своего зловредительства вдруг становиться Добром!..

 

    От Автора: здесь есть маленькое заблуждение. Добро является Злом, уже тогда когда оно сознательно нарекает себя Добром и после этого подставляет свою щеку Злу. Этим, это самозваное Добро, творит худшее из зол - оно подставляет не свою щёку, а щёки невинных верующих в Добро.

    Добром считается не пресечение Зла, а непротивление Злу, прощение Зла, т.е. Мученичество - чем больше мук, тем больше Добра. Т.е. на понятие «Добро» переносятся признаки несправедливого мира - в наше «Злое» время, добрые, как правило, несчастны, мучаются, отсюда вывод всех самозванцев от Добра - значит и всякое Добро - мука, хочешь быть добрым - страдай!

    Что есть Зло Истинное и Зло Выдуманное? Выдуманное Зло у всех на виду, его все знают, его рекламируют! И это обман - это Зло нереальное, не существующее. Такое Зло проповедуется вкупе с таким же выдуманным Добром, например: вот оно Зло - Империя Зла, всем вам Зло за просто так! Зло во имя Зла! И, я - Добро, я вас всех спасу от этого Врага! А на вопрос: «Отчего так плохо», это Добро отвечает: «Я делаю Добро лично для себя...» и далее следуют бесконечные и убедительные доказательства того, что соблюдения личных эгоистических интересов каждым - и есть Добро, которое, дескать, и есть общий интерес, т.е. забота исключительно о своей личной шкуре приводит, при условии, что так действует каждый, к тому, что каждый будет при шкуре. Здесь же говорится, что Зло - это когда личная выгода видится во всеобщем равенстве, в осуждении частнособственнических поползновений и т.д. всё то, что ставит своё личное на второй план. Говорится, что тогда все останутся без шкур. Но здесь хитрость: людей много, а шкур мало и поэтому приходится добывать и сохранять свою шкуру в ущерб другим (и ещё сто шкур про запас) - это Добро? Это приземлённая грызня за место под Солнцем. Тот, кто осмеливается предложить раздел шкур между всеми поровну, по-справедливости; всем понемногу, будет не очень вольготно, но зато никто не замёрзнет, по крайней мере, никто не будет обижен, и не будет законных претензий на грабёж - это объявляется Злом, (сразу находятся «умные головы», которые обосновывают своё право на излишек шкур - они де их сделали из ничего, значит и убытку ни кому нет, и право на это волшебное приобретение - их собственность). Выдуманное Зло - «Империя Зла», страна населённая злыми и хронически патологически-омерзительными людьми-тварями и запуганной аморфной массой, ждущей Мессии Добра. Но, тем не менее, вся эта страна, ничего иного не желает, как только Зла всем во имя Зла. Таковые разговоры сами собой наталкивают на мысль: «Значит должна быть Империя Добра, в противовес». А кто же она?

    Старые как мир трюки-сказочки о Сатане, на которого приверженцы Добра сваливают всё Зло и вину за свои ошибки и прегрешения. Здесь одно - смотри глубже, а там увидишь мотив, ведь Зло не беспричинно, а если сегодня хвалят Добро, значит это кому-то выгодно...

 

 

господин миллион
ТОРГУЕТСЯ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

 

    Собрав всю свою жидкую волю в кулак, господин Миллион решил поделиться. Дело в том, что миллионы его Свободных Рабов что-то в последнее время начали громко урчать животами, ночами и днями. Днём было ещё терпимо - гул машин, на его передовых фабриках свободного труда, заглушал гул рабских животов, но по ночам!.. Господин Миллион не мог уснуть от этого непрекращающегося рёва. Мало того, эти рабы вздумали ещё сверкать глазами! И господин Миллион выдумал «Новейшие гибкие технологии, ноу-хау» - это изобретение не заткнуло урчание, но зато господин Миллион продал его с превеликой выгодой Третьим странам, где не было его передовых предприятий и где, соответственно, Свободных рабов не имелось - там были только Рабские рабы и эти последние животами не урчали, ну разве что про себя. Господа Рабских рабов с удовольствием закупали «Новейшие технологии» и, постепенно, Рабские рабы становились Свободными рабами, и животы их урчали всё громче и всё внушительней. В скобках скажем: Рабские рабы Третьих стран оказались упрямыми бестолочами - они не хотели становиться Свободными рабами и всё от какой-то безделицы - от урчания животов! Да знали бы они, как прекрасно это звучит - «Свободный Раб!», гордо звучит, ну а урчание... что же, за всё надо платить...

    Господину Миллиону, если честно, было глубоко плевать на Третьи страны и на их Рабских рабов, а на то, что в заокеанском урчании появлялись грозные нотки, господин Миллион говаривал: «Ничего, ещё Наполеон на Них хаживал, а я чем хуже?». И действительно, господин Миллион ничем не хуже и госп. Миллион так же начал похаживать... «Антитеррористические операции» - так это он называл.

    Третьи страны - они и есть третьи, об них вспоминают третьим делом, а то и десятым, а вот что делать со своими Свободными рабами? Они хоть и любят господина Миллиона, но животами-то урчат! И за то, чтобы именоваться Свободными, а не рабскими - готовы головы пустые сложить, но ведь глазёнками-то сверкают! Ох, тяжело с ними - ведь не прокормишь их кусками пирога, оставшегося от продажи «Новых технологий», и от итогов антитеррора, не прокормишь... А они, что желторотые птенчики - всё орут, да орут, всё им большего подавай! Тогда господин Миллион придумал самую новейшую технологию - Финансовую чехарду. Это когда ни черта не делаешь, а денежки получаешь, работы поменьше - зарплаты побольше. И пошёл по Третьим странам старый, как мир - Ростовщик. Оказалось, что можно безбедно жить, да ещё кормить Свободных рабов на одни проценты. Проценты вкусно пахнут! Но Свободные рабы по-прежнему урчали - такие уж у них животы, ничего не поделаешь; даже если их набить всякой всячиной и убедительно доказать о вредности холестеринов - всё равно урчат. А может это оттого, что в головах пусто, вот они и трудятся животами? Потребители!..

    Крепко задумался господин Миллион; его Свободные рабы превратились в Свободных свиней. Хоть это и выгодно, но как-то неудобно, всё-таки самые самые, а тут - свиньи! «А может, может это Д о с т и ж е н и е?! - вдруг осенило господина Миллиона - Может Свободные свиньи это следующий шаг в развитии Человечества? Ведь им ничего не нужно, кроме своих животов. Ни что их не беспокоит - они сыты, а значит - счастливы! Благословенный шаг!..».

    И объявил господин Миллион, что всякое свинячее - это верх совершенства, ценность всеобщая, непререкаемая. Хрюканье - райское пение! Третьи страны попробовали спорить, но господин Миллион, он же Великий Ростовщик и Инквизитор, быстро перекрыл кислород недовольным глоткам и всё пошло как по маслу. А Рабские рабы, меж тем роптали. И решил господин Миллион поделиться, дать этим недочеловекам немного их, самой экологической, свинячьей жрачки - пусть вкусят и взалкают! Пусть сравнят свои нитратные чернобыльские щи с рафинированной пиццей и с безхолестириновыми гамбургерами, пусть оценят. А оценят - то падут! И пошли в Третьи страны караваны судов, поездов и самолётов со Всевозможными всевозможностями, а чтобы эти недоделанные Свободные рабы стали доделанными - господин Миллион выделил им миллионы на покупку этих Всевозможных всевозможностей, (они все там - голь перекатная!). И закрутилось колесо: одни Третьи страны делали Всевозможности от имени передовых фабрик господина Миллиона, другие Третий страны брали в долг у господина Миллиона и покупали эти Всевозможности якобы за свои кровные, и якобы произведённые там, самыми-самыми. И всё выглядело отлично, все не могли нарадоваться господину Миллиону и его Идеальной Системой, окромя Рабских рабов - те роптали.

    И были ещё третьи в Третьих странах, их населяли бесхозные или Дикие рабы. Те не хотели «Новых технологий», не хотели Финансовой чехарды, и не желали свинских Всевозможностей. Они вершили акты Сопротивления - взрывали дома, где жили особенно наглые Свободные свиньи, последние отвечали адекватно. Господин Миллион, как заправила, назвал Диких рабов - естественно террористами, следовательно, и их акты Сопротивления - преступлением против Всего Святого, и объявил таковых вне закона. Стрельбу же своих орудий он называл ласково: «Правосудие», «Справедливое возмездие», и вообще, господин Миллион отличался редкой и хитрой словоизобретательностью. Опираясь на этот дар, он и действовал, т.е. так - как и подобает поступать с объявленными вне закона.

    А однажды случилась катастрофа, случилась она так: те Третьи страны, которые делали Всевозможности под видом Передовых фабрик гос. Миллиона, решили отказаться от этого вида и начали делать эти же Всевозможности под своими варварскими кличками, а те Третьи страны,_ что брали в долг, перестали брать и нарисовали свои собственные радужные бумажки, и ими платили своим соседям. А тут ещё выяснилось, что Третьи страны выдумали свои Новейшие технологии, которые были гораздо новее технологий господина Миллиона. Но это ещё не всё, оказалось что Передовые и Новейшие фабрики госп. Миллиона если что и производят, так это только миллионы черно-белых бумажек с именем - деньги, но за деньги их считают только Свободные свиньи и то, уже неохотно. Господин Миллион возопил на весь мир: «Я вас столько кормил! Я вам принёс великие Права и Истины Свободного Свинства! Вы мне должны очень много миллионов, отдайте назад неблагодарные!», а Третьи страны - взяли и отдали - всё, до копейки. Но на что господину Миллиону эти черно-белые бумажки? Ведь их у него и так уйма, а захочет так будет две, три, сто уйм! Свободные свиньи волновались, их животы урчали уже по иному - зло и голодно. Господин Миллион затребовал с Третьих стран «чего б пожрать», те ответили: «Пожалуйста, купи, уважаемый» и добавили, что валюту Свободных свиней не принимают - изволь платить национальной, разноцветной бумажкой. А где её взять? Было два пути - это занять у Третьих стран «цветастеньких» и накупить у них же разных сладостей. Второй путь - заставить Свободных свиней трудиться над выращиванием собственного маиса. Ни тот, ни другой путь не годились: не престижно это как-то, Свободным свиньям у Рабских и у Диких рабов в долг просить, да и отдавать придётся... А своих свиней заставить трудиться невозможно - где же вы видели рабочую свинью? Свиньи - животное безработное и самодостаточное, конечно при условии хороших кормов, а их-то и не доставало... И тогда госп. Миллион, как ему и подобает, решил заняться разбоем: «Ограбим их, обчистим их до нитки! А скажем – они сами хотели напасть! Будем жить по-наполеоновски!». Решил и сделал - схватил свою особенную дубинку (всё в мире состоит из атомов, его дубинка состояла из очень злых атомов), и ну махать над головой - расступись! Щас огрею! А Третьи страны усмехнулись и послали господина Миллиона куда подалие - у них свои дубинки не хуже, даже забористей. И начал госп. Миллион свой извечный торг: «Дай чего пожевать, а то и вас и себя разнесу в клочья». Так и торговался бы до сих пор, но глаза-то Свободных свиней не зря сверкали - эти Свободные свиньи сохранили в себе Дух Свободных рабов и Дух Рабских рабов и Дух Диких рабов и то, что давно все забыли, но то, что есть у каждого раба на этой Земле - Дух Человека, свободного ли, дикого ли - всё равно. Они сделали то, что сделают, рано или поздно, любые рабы - они просто взяли за шиворот Госп. Миллиона, встряхнули его как следует, и отправили его к праотцам. А потом, когда всех подобных господ подчистили, они протянули руку к Третьим странам, не затем чтобы Взять, а чтобы пожать как братьям Единого Духа. И Третьи страны с радостью ответили тем же.

13.09.1998

 

ХОЛОДИЛЬНИКИ

 

 

Это очень холодно, как на Севере.
Это очень неуютно - в холодильнике.
Ах, зачем, зачем мы вам поверили?! -
Уж терпели б дальше голод, подзатыльники...

Мы поверили, отправились за едовом -
В супермаркете, вы говорили, пища качественней,
Ну а здесь, харчи - «За бугром сделано» -
Пресно, дорого, только красочно
И в какую-то фольгу упаковано.
Мы купили колбасы - разорилися,
Но зато бесплатно улыбнулись нам!
И буржуйской свиньей отравились,
И улыбки их, как оскал зубам.
А от их «Смирновской водки» изжога,
И воще, они все – парниковые,
И хитрющие - веруют в бога,
Ну а бабы у них - силиконовые.

Ах, зачем, зачем мы им верили,
Побросали свои холодильники?
А теперь мы в дерьме...
Но откуда дерьмо, мы ж не кушали!
Раньше были в тюрьме,
        но Свобода теперь,
                   только колики...

 

 

О С Т А В Ь      И Х   !!!

 

    - Оставь их, они не любят стихи, зато обожают хоронить поэтов.

    Так сказал мне мой внутренний голос, когда последний мой друг предал меня. Ещё до этого, последнего друга, от меня уходили многие - все. Или это я уходил от них? После каждого ушедшего, внутри меня оставалась, конечно же, какая-то пустота и боль. Подруги (это те, что любимые), играли со мною в жмурки - я всегда бегал за ними с завязанными глазами и с заткнутыми ватой ушами. «Не увидь! Не услышь!». И это было бы благом, но, завязывая глаза и затыкая мои уши, подруги не забывали оставлять крохотные щёлки - чтоб я видел и слышал хоть что-то, ровно на столько, насколько им было надо, настолько, чтоб я мучался догадками. И я мучался.

    - Оставь их! Оставь! - кричал мой внутренний голос, но разве ж я слушал его?

    И вот я оставил всех, или все оставили меня. И остался жив - как это странно! Лучше мне не стало, не стало и хуже. Стало никак.

    Лучше ли быть побитым псом, но в конуре, при хозяевах, при сахарной косточке? Иль лучше быть гордым, но всеми забытым Сфинксом в пустыне, занесённым песками и окаменевшим от загадок собственной души? Выбирать вам...
Неизлечимых, всё-таки лечат, всё-таки...

 

моя автобиография

 

    По попущению божьему, но по неизречённой Его справедливости, родился я на свет белый в 1966 году, значит мне всего каких-то 30-33 хреновых года. Но, чёрт возьми - как же давно это было!.. А дело было так: за окном шумел конец ноября, уже выпал снег, в этих семиреченских краях зима ранняя и холодная, б-р-р... Степь, а значит и ветер, и ветер дул злой, со страшной силой, неистовый, скажем так. Кругом были сквозняки и заунывно выло в трубе. Я тогда не знал, что в трубах воют вовсе не ветры, там воют неспокойные души мертвецов - им ведь тоже холодно. Но этот факт тогда не имел для меня никакого значения, и я подозреваю, не имел бы и сегодня, если бы этот вой не зародил мечтательной грусти или, скажем, не разбудил бы дремавшую память моих предков, которые наверняка любили такие дремучие звуки - трубный вой - это что-то!..

    В общем, благодаря этому акустическому эффекту я и стал поэтом - таким же заунывным и тоскливым. А раз я, в конце концов, стал таким поэтом, то моя прямая обязанность любить всё воющее, сквозящее и неуютное (но я не люблю и вообще, в городе дымовых труб нет, есть водопроводные - они рычат, как последние гады, а коты за окнами - лирики). Незнание истинной природы трубного воя дорого мне стоило: покуда я думал, что это пустячки, силы Зла так не думали, но разубеждать деревенского мальчишку в его заблуждениях не стали - им это было на руку. Постепенно в душу мою вливался иной, зловещий, потусторонний смысл... Впрочем, я обгоняю время. Ещё, с тех пор я не люблю ни холодного, ни тёплого, вообще ни какого ветра, но причина в этой нелюбви иная.

    Итак, я рождался при весьма скверных погодных условиях, впрочем - этого я не помню, так как осознание собственного Я, у меня было ещё скромным. Как рождался я не помню, да и вряд ли найти такого, кто бы помнил момент родов, хотя много непроверенных сведений сообщают многие непроверенные граждане на этот счёт, напр. утверждают, что они, дескать, помнят и внутриутробное своё состояние, и мол, помнят кое-что другое - но это, конечно же привиралы. Их следовало бы проверить на предмет психического здоровья или, хотя бы, элементарной честности. Тут один заявил, что он, будучи уже зачатым, был свидетелем того, как его родная мать, дескать, изменяла его родному папаше с соседом, неким Кузьмой, а он, вот шельмец востроглазый, всё это видел! На всякие каверзные вопросы ротозеев, сей свидетель утверждал, что он никогда бы не спутал детородный орган папеньки с чьим-нибудь пришлым, и добавлял, что новопришлые, Кузьмовые сперматозоиды весьма ему докучали, покусывали и пощипывали. Ротозеи, разумеется, смеялись, но верили. Опять отвлёкся, это всё оттого, от детского воспоминанья и от действия дымовых труб. Далее, меня, как и полагалось, оттёрли на сухо и всё прочее, этого я также не помню. Прицепили мне на руку клеёнчатую бирку желтоватого цвета с чернильной надписью: Дм..о, муж.3900 и дата.

    Конечно, эта краткая запись о многом говорит, но далеко не обо всём, чего хотелось бы и самое главное, что было... А было многое, равнодушные метрики не заметили моего благородного и возвышенного выражения лица, моих чистых весенних, васильковых глаз...

    Эта жёлтая, изрядно постаревшая бирочка до сих пор хранится у меня в коробочке. Эта бирочка является моим единственным достоверным документом.

    Итак, родился, значит, я на этот свет, называемый божиим, родился для того, чтобы окунуться в эту грязь, являющуюся жизнью!

Январь 1998 г.

 

 

Человек без паспорта

 

    Я - человек без паспорта. Без удостоверения, без документа. Меня вроде бы нет, но я, в то же время, есть! Это значит: пойти, устроиться на работу, получив отказ, зарегистрироваться безработным, получить пособие и съездить на него на Канарские острова, я не могу - у меня нет документа, меня нет вообще, я галлюцинация. И я вдруг есть, когда меня останавливает, обшаривает, конфискует и дубасит наряд милиции. Меня нет, когда составляют сводки «О нуждающихся», и я есть, когда «под меня» берут на Западе кредиты. Даже!

    Впрочем, паспорт здесь ни причём, паспорт - это лишний повод Властям пнуть меня под задницу; налоги, регистрации, священные обязанности, голосования. И отсутствие паспорта - это тот же повод, для того же действия по тому же поводу.

    Конечно, Властям паспортные граждане удобны: учтённое стадо, зафиксированное, привязанное. Но и беспаспортный контингент удобен - с таковыми можно не церемониться. Пинать вволю.

    А зачем нужен паспорт? Спросите чиновника, он ответит, он докажет - сто разных причин на этот счёт имеется. В корне - одна. Всякий определённый государством, пронумерованный, прошнурованный, отштампованный, ДОЛЖЕН государству НЕЧТО. С паспортных легко это НЕЧТО сбирать. Надзор - чтобы Всякий самовольно не сбёг или не утаил.

    Паспорт у человека - это уже само по себе доказательство послушания, готовность повиноваться.

    Беспаспортный просто необходим государству, вернее Властям; он даже не гражданин, взять с него нечего, но его можно давить, устраивать на него охоту, облаву, короче - веселиться. Первый существует для материальных потребностей Власти, второй - для интересов, душевных развлечений. Такая уж Власть... Не только хлебом единым, но и Самоутверждением (путём разутверждения прочих) жив монстр Власти.

.10.1998 г.

 

 

    Я всегда любил своих критиков, но вот в последнее время руки зачесались. Не думайте, нервы и, как следствие, экзема, здесь ни при чём, всё проще - я перерос не только себя самого, но и своего Читателя. На критика-мужчину я смотрю более чем снисходительно: мужчинам не свойственно ковырять по мелочам, они если видят дрянь, то так и говорят: «Дерьмо». А вот женщины и идеологические противники!.. Ну, с идеологическими всё ясно - им не нужно ничего настоящего, истинного, им нужна Цель, а средства подойдут любые. А женщины... (У меня всегда так, как разговор о женщинах - многоточие).

    В прочем, я люблю женскую критику, я даже жажду её. Но нет её и нет Женщины на свете, НЕТУ.
    Рассказать ли вам что-нибудь о зайцах? Или вам достаточно этого?

 

 

Гонки

 

    Я говорил: «Бог, если ты есть - появись! Если нет, то и тебя нету. Ты всесилен? - Появись!», ответили, совсем не боги: «Не такая уж ты важная птица, чтоб бог тебе являлся, сперва надо заслужить, быть достойным». Я снова: «Бог, тебя нету, ты мерзкий и отвратительный шарлатан, ты - обманщик!». Мне: «Не богохульствуй, бог всё слышит». Я: «Если он видит и слышит, отчего не является? Ведь я тогда уверую!». А мне: «Заслужи».

    Я думал: «Если я прокляну бога, то подо мною разверзнется твердь земная, - И вслух - Будь ты проклят!» - тишина. Я снова: «Будь славен ты и имя твоё, во веки веков, аминь». Опять тишина! Я думаю: «Я - ничтожный червь, ко мне не снизойдут ни в том, ни в этом случае, но проклятия и восхваления где-то фиксируются, до поры и до времени... Но что слова? - главное мысли! В сердце что, вот главное! Здесь не проведёшь...».

    Я замолчал и больше не думал об этой глупости - Б о г. Да и к чему думать, когда все твои мысли разделяются на две простейшие половинки - в графу «Проклятия», и в графу «Восхваления»? Теперь-то я хорошо понимаю евреев и их манеру вести бухгалтерию...

    Но вот вчера ко мне подлетел комар и укусил меня за щёку, я вновь думаю о Боге - не его ли рук это дело? Карает самолично за малый грех?.. Я убил комара - Бог умер! Прошёл дождик и кусты зазвенели от писка - да здравствуют Боги!

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

    50$ - это, конечно, много, особенно за то, что цены не имеет. Но и 50$ ничтожно мало, за то, что именуют Высшим проявлением Любви, кульминационным моментом интимного чувства - это, так же не имеет цены, потому что бесценно. Любовь, это в первую очередь тяжёлое испытание, бессонные ночи, муки ревности, расстройство желудка, покалыванье в области сердца и прочие симптомы серьёзного заболевания. Только тот, кто добровольно или бессознательно решиться прыгнуть в этот водоворот, кто сумеет выплыть, только тот достоин Большего, только тот вкушает Истинное Чувство Любви в близости. Не всякому охота болеть, но всякому хочется кайфа. Оттого глупцы и платят 50$, думая этим откупиться от болезни. Разумеется, они не болеют, но и не получают того, что даётся только чрез болезнь - они не покупают ничего, кроме банального онанизма. Они покупают резиновую куклу, эл.вибратор-удовлетворитель, девочку с панели для вздрачиванья своих плохо мытых гениталий, получая тот же эрзацкайф, что сотни иных мальчиков и девочек, не имеющих 50$ и удовлетворяющихся вручную.

    СЕКС без ЧУВСТВА - МАСТУРБАЦИЯ с помощью ЛАКЕЯ!!!

    Жаль что у меня нет 50$, но слава Аллаху, что у меня их нет – я не впадаю в самообман.

 

 
     

©Михаил Дмитриенко. Для связи с Автором: pretich2005@yandex.ru

на главную

Hosted by uCoz